Бальзак и портниха – китаяночка
«Бальзак и портниха-китаяночка» - это фильм, созданный Дай Сиджи. История о любви и культуре трансформирована в кинематографическую поэму.

В этом удивительном творении чудесным образом соединены современная жизнь и классическая литература, культурные революции социализма и традиции капитализма, экзотическая Азия и Старинная Европа, киношный раритет и книжный хит.

Фильм Дай Сиджи, режиссера-дебютанта, открывает Каннский МКФ и представлен в номинации на лучший азиатский фильм и «Золотой Глобус» (США).

Этот фильм в Украине невозможно достать, записанный на DVD, video CD, video. Его пиратские записи отсутствуют даже у представителей, стоящих на страже безопасности государства.

А в это же время фильм «Бальзак и портниха-китаяночка» успешно демонстрируется в кинотеатрах культурных столиц мира. И идёт на экранах по три месяца к ряду.

Оноре де Бальзак на своем веку был свидетелем двух революций (1830-го и 1848 –го гг.) и развития двух империй (французской – наполеоновской и российской – николаевской). Ему удавалось одночастно увлекаться возлюбленной, Востоком, украинской полькой Евелиной Ганской-Ржевуцкой. Дядя Евелины, поэт и учёный-ориенталист, начиная с 1815 года, повёл два года в Дамаске, Багдаде, Мекке. Гений Оноре де Бальзака появился благодаря тому, что возникла идея написания цикла «Человеческая комедия», которая была задумана по образу и подобию «Тысячи и одной ночи», и благодаря большой китайской чаше. Она явилась неким символом Евелины. В этой чаше хранился адрес цветочника, украшавшего комнаты Ганской-Ржевуцкой. Литературоведы, занимавшиеся изучением биографии и творческого наследия Бальзака, склонны считать, что именно Ганская-Ржевуцкая воспрепятствовала поездке Бальзака в Китай. На пути творца стала любовь.

Весь фильм «Бальзак и портниха-китаяночка» пронизан проницательным лиризмом и страстным желанием другой жизни.