Мы выбрали! Лучшие радиаторы отопления - ООО "МТК ГРУПП". - разумные цены
Секреты выразительности типов бальзаковских героев
Тайна выразительности бальзаковских героев заключается в том, что автор заставляет читателя наблюдать за развитием его характера, становиться свидетелем этапов его становления, и то, как он, под воздействием социальных условий, окружающих его, постепенно подвергается процессу разложения.

Бальзак глубоко убежден в том, что формирование характера героя происходит под неизбежным воздействием общественных условий. Эти условия обеспечивают максимальную степень объективности раскрытия характера, какую только может себе представить критический реализм.

В романах Бальзака никогда не наступает торжества положительного героя, и происходит это потому, что этот герой вызывает глубочайшую симпатию автора. В качестве примера можно назвать Давида Сешара. Бальзак с большой любовью относится к нему, но в своем романе он убедительно подчеркивает, что согласно условиям социальной борьбы, такие люди, как Сешар, обречены на неизбежное поражение. То же самое можно сказать о полковнике Шабере, маркизе д'Эспар и других героях Бальзака. Постоянно акцентируя на том, что характер героя формируется под воздействием социально-бытовой обстановки и общественной среды, окружающей героя, Бальзак особое значение придает изображению мира неодушевленных предметов.

Неодушевленным предметам, в романах Бальзака, отведена очень серьезная роль, они призваны выполнять двойную функцию. С одной стороны, все предметы являются застывшей формой общественных отношений. Но жизнь быстротечна, каждое мгновение все вокруг изменяется, но в неодушевленных предметах, жизнь застывает, своеобразно кристаллизуясь. Бальзаку очень нравилось повторять мысль о том, что одна мозаика способна разоблачить все общество, подобно тому, как скелет ихтиозавра предполагает существование всего животного. Бытовая обстановка, которая окружает героев романов, на их характер накладывает неизгладимые отпечатки. Это легко проследить на примере пансиона госпожи Боке в «Отце Горио», который является приютом нищеты, бедности, отверженных, для которых в обществе места нет. Так вот здесь каждая вещь на себе несет неизгладимый отпечаток отчаяния, порока, нищеты, начиная грязными стенами приюта, и заканчивая засаленным фартуком и чепцом самой его хозяйки. Здесь все пропиталось загнивающим дыханием этой клоаки.